Информация для учителей - ГБОУ АО СКОШ №14 города Котлас

Перейти к контенту

Главное меню:

Информация для учителей

Советы участникам оразовательного процесса > Учителям

АУТИЗМ



Информация для учителя об аутизме



Памятка взаимодействия педагога и аутичного ркбёнка



Положение о формах обучения



Повышение квалификации
Курсовая подготовка педагогов



Для учителей об учебных пособиях


 
Курсовая подготовка 2016

Диссеминация (распределение передового педагогического опыта)

Советы учителя-логопеда

Упражнения и игры на развитие мелкой моторики

· Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто.
· Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.
· Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением.
· Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
· Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
· Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком.
· Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором.
· Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы.
· Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать.
· Рисовать по точкам, пунктирным линиям.
· Пришивание пуговицы иголкой.
· Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.

· Заготавливаем капусту
Руками имитируем соответствующие действия:
- Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".
- Мы Капусту Жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.
- Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и со-вершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

· Замок
Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.
-На двери висит замок.(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)
-Кто его открыть бы смог?
- Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)
- Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)
И - открыли! (Расцепить пальцы.)

Упражнения на развитие артикуляционной моторики


Хоботок
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Заборчик
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Лопаточка
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Чашечка
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Иголочка
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Горка
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Трубочка
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Часики
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Змейка
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

Качели
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.





Аттестация педагогических кадров
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню